Россети МОЭСК

Виртуальный музей ПАО "МОЭСК"

история энергетики Московского региона

В музеях ПАО "МОЭСК", расположенных на территории
г. Москвы и Московской области, собраны экспонаты с момента зарождения энергосистемы, архивы, книги, фотографии и множество другой интересной информации.

Выбрав интересующие категории, Вы можете сформировать виртуальный тур по истории электроэнергетики Московского региона.

ВКС-Памятник морякам
Высоковольтные кабельные сети (ВКС) → Современная история → Курируемые памятники. Cкачать
Памятник морякам-подводникам, погибшим на подводной лодке К-19

4 июля 1998 г. на Кузьминском кладбище в Москве был воздвигнут мемориальный памятник экипажу подводной лодки К-19. Силуэт подводной лодки объединяет 6 каменных надгробий. Его авторы — скульптор-монументалист Алексей Постол и архитектор Михаил Панкратов. Финансировало строительство памятника погибшим подводникам акционерное общество «Мосэнерго», а в разработке проекта принимал участие Российский военный историко-культурный центр при Правительстве РФ.

Эстафету энергетиков «Мосэнерго» подхватили в ОАО «МОЭСК». Заботу о памятнике взял на себя филиал Высоковольтные кабельные сети.

К-19 была первой в СССР атомной подводной лодкой, способной нести на борту три баллистические ракеты в ядерном снаряжении. Ядерный реактор лодки К-19 позволял совершать походы в любые точки Земли в скрытном положении, находясь в толще вод Мирового океана.

В июне-июле 1961 года в северной части Атлантического океана проходили боевые учения под кодовым названием "Полярный круг". Военно-морской флот СССР отрабатывал взаимодействие надводных и подводных кораблей. В учениях принимала участие и лодка К-19, командиром которой был капитан 1-го ранга Николай Затеев. Во время учений на борту К-19 произошла тяжелая авария — лопнула труба в системе охлаждения одного из реакторов, из-за чего произошла утечка радиации.

Причиной аварии послужило резкое падение давления воды и уровня объема в компенсаторах первого контура системы охлаждения реактора. Как выяснилось впоследствии, течь на не отключаемом участке возникла через трубку одного из датчиков давления. В результате падения уровня воды заклинило оба насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя. Температура в активной зоне повысилась до величины, опасной разрушением тепловыделяющих элементов.

Авария атомного реактора могла привести и к взрыву лодки, а впоследствии – к глобальной экологической катастрофе – радиоактивному отравлению вод Мирового океана.

Командиром лодки было принято решение из подручных материалов смонтировать трубопровод, дублирующий поврежденный участок системы охлаждения. В течение двух часов подводники, находясь в зоне воздействия радиации, смонтировали систему охлаждения и спасли подлодку. Многие члены экипажа от полученных доз радиации скончались.

Жертвуя собственной жизнью, советские подводники спасли мир от страшной ядерной катастрофы.

Накануне Дня Победы сотрудники Высоковольтных кабельных сетей, ветераны отрасли, молодежь возложили венки к памятнику героям, отдавшим свои жизни за сохранение мира на Земле.

Медиа-материалы

"Книга памяти" - ветераны ВОВ и труженики тыла МОЭСК
Скачать
Все материалы
Пополнить музей экспонатом
Заказать экскурсию в музей